Капитал, Киев,
2 декабря 2014 г.
Страховщики отказываются от «военного» каско 796 просмотров
Страховщики выступили против введения обязательного страхования транспорта граждан и предприятий, изъятого государством для исполнения военно-транспортного долга. Об этом «Капиталу» сообщили в Нацкомфинуслуг.
«Введение страхования рисков, связанных с возмещением вреда за ущерб, нанесенный центральным и местным органам исполнительной власти, другим государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам Украины в результате исполнения ими военно-транспортного долга по мобилизации — экономически неэффективное средство и не может стать действенным механизмом защиты», — считают в Нацкомфинуслуг.
Дан приказ
Предложить варианты страхования регулятора страхового рынка попросило Министерство обороны в рамках подготовки проекта постановления Кабинета министров «О внесении изменений в Положение о военно-транспортном долге». Положение было принято еще в 2000 г., но опубликовано только в 2008-м — после снятия грифа, ограничивающего возможность обнародования.
В нынешней ситуации постановление нуждается в изменении для более четкого определения порядка выполнения военно-транспортного долга предприятиями, учреждениями и организациями, а также гражданами — владельцами транспорта. «Реализация проекта постановления Кабинета министров Украины «О внесении изменений в положение о военно-транспортном долге» обеспечит выполнение мероприятий по учету, подготовке к передаче и самой передаче транспортных средств и техники предприятий, учреждений, организаций, а также граждан — владельцев транспортных средств для гарантированного и своевременного доукомплектования Вооруженных сил Украины и других военных формирований в особый период, возмещение владельцам вреда, причиненного транспортным средствам и технике в результате их привлечения по мобилизации, в том числе и имущественного ущерба за уничтоженные транспортные средства и технику», — говорится в пояснительной записке к проекту постановления.
В страхе — смысл
Возмещать ущерб, причиненный мобилизованному транспорту, правительство предлагает страховым компаниям. Но последние к этому оказались не готовы. «Страховщики войну в войну не страхуют из-за высокой вероятности наступления страхового случая и отсутствия случайности его наступления, что является основным признаком страхового риска», — объясняет президент Лиги страховых организаций Украины Александр Залетов. По его словам, за рубежом во время военных действий включаются специальные госпрограммы компенсаций, по которым средства на возмещение потерь от войны выделяются целевым образом правительством, без участия страховщиков.
232 тыс. полисов каско продали страховщики Украины за 9 месяцев 2014 г.
Это мнение разделяют и в Нацкомфинуслуг. «Страховые премии в регионах проведения АТО могут быть, во-первых, слишком обременительными для страхователей, в результате чего страхование не обеспечит эффективную защиту владельцев транспорта. Во-вторых, страхование является прежде всего хозяйственной деятельностью, и защита указанных рисков должна быть интересной страховщику с точки зрения бизнеса», — говорится в сообщении пресс-сужбы комиссии. Что касается введения обязательного государственного страхования таких рисков, то, по мнению регулятора, у страховщиков нет ни статистики для определения тарифа «военного каско», ни рычагов контроля за выполнением владельцами авто требований закона.
Нет порядка
Это не значит, что страховой рынок сегодня не работает с мобилизованным транспортом. Но каждая компания определяет степень своей ответственности самостоятельно. «Об этом постановлении нам известно с 2008 года, и конечно, мы учли его наличие при разработке правил добровольного страхования транспорта», — признает директор юридического департамента компании «Арсенал Страхование» Татьяна Данилова. По ее словам, ситуация, в которой застрахованный транспорт добровольно передается для временного использования и передачи военным формированиям, не является поводом для отказа в компенсации. «В таком случае вопрос о выплате решается в соответствии с условиями конкретного договора», — объясняет Татьяна Данилова.
Что касается принудительного изъятия авто у предприятий и граждан, то в данном случае страховщики, как правило, отказываются платить. «Отчуждение транспортного средства, которое происходит по приказу властей, является стандартным исключением из договора страхования каско. Поэтому выплаты в случае повреждения изъятого автомобиля не будет. А обязанность компенсации убытка по такому транспортному средству лежит на государстве», — считает директор департамента урегулирования убытков компании «Allianz Украина» Анатолий Климюк. Более того, изменениями, внесенными в мае 2014 года в некоторые законодательные акты Украины для усовершенствования оборонно-мобилизационных вопросов, предусматривается, что порядок компенсации вреда, причиненного транспортным средствам во время их мобилизации, определяется Кабмином. Но этот порядок до сих пор не определен. Поэтому страховщики не исключают проблем на рынке каско. «В ситуации массовой мобилизации застрахованного транспорта стоит ожидать увеличения количества досрочного расторжения договоров каско по инициативе клиентов», — прогнозирует директор департамента андеррайтинга и методологии компании «Нова» Владислав Борец. Таким образом владельцы транспорта попытаются вернуть себе хотя бы часть денег, потраченных на страховку, объясняет старший специалист отдела автотранспортного страхования компании BritMark Александр Кореняко.
Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО
Вся пресса за 2 декабря 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|